пятница, 27 ноября 2015 г.

О картошке...

Любите ли вы картошку так как люблю ее я? Думаете, сейчас буду вам рассказывать о вкусных блюдах из картошки? Нет-нет. Сегодня мы поговорим о том, какие сорта лучше выращивать в своем огороде, чем удобрять и как часто окучивать! Шучу-шучу! Я полный профан и в жарке картошки и уж тем более в садово-огородных дискуссиях.)) Но картошечку люблю во всех видах, что правда, то правда!

Картошку мы привозим из деревни с огорода моей мамы. Вот и в этот раз привезли очередной мешок. Я ее чищу и не пойму, в чем дело - мелкая, ужас! Раньше три картофелины почистишь и можно семью накормить, а тут прям страдание одно. Чистишь, чистишь, а сковородка все не наполняется. И каждый раз я забывала спросить об этом у мамы. И вот, значит, звоню я ей после очередного картофельного почиста (о как завернула!) и начинаю издалека, чтобы вдруг не обидеть: "Мам, а какой у нас в этом году урожай картошки? хороший?"
Мамина любимая тема - огород, поэтому она воодушевленно принимается мне рассказывать взахлеб: "Ой, да хороший урожай, ешьте не жалейте (любимая фраза!))), ее тут всем хватит!"и все в таком духе...
Потом, видно, доходит до нее что неспроста я спросила. "А что?"- говорит. 
- Да просто у меня мешок мелкой картошки и ощущение, что он бесконечен!
- Ой правда что -ли?! Это значит, мы перепутали и тебе не тот мешок дали! 
(ага, а тот, который курам варить приготовили))

- А что прям меньше куриного яйца даже?
- Угу!
- Ну вы ешьте, не жалейте!
...Да, мы вроде не жалеем, только он никода не кончится!))


Так что, сами понимаете, у нас теперь самое ходовое блюдо на ближайшие недели- это картошка в мундире, ибо моей психики не хватит, чтобы эту мелочь чистить! Дети вчера пришли со школы: "Мам, а что покушать?" 
- "Картошку в мундире!" Вечером того же дня: "Мам, а что бы поесть?"- "картошку в мундире конечно!" Настя ест ее прямо со шкуркой, Василиса ходит в обеих руках с картошкой, еще и Федю пытается по доброте душевной накормить, и даже муж распробовал сие блюдо, хотя он нелюбитель. А куда им деваться!?) 


Ну и в тему еды хочется рассказать такую историю. В детстве жили мы хорошо, но все же достаточно скромно. Излишеств, так скажем, не было у нас, и колбасу покупали только по праздникам. И вот иногда вне праздников мама приносила колбасы и еще чего-нибудь вкусненького, выкладывала на стол и говорила: "А, не было денег и эт не деньги!" И мы  с ней садились "пировать".)) И вот сейчас я часто это вспоминаю, и мне стала так нравиться эта фраза! Так часто нам какой-то легкости не хватает, каких-то таких детских что-ли (не знаю как выразиться) поступков, а ведь раз в жизни живем!
Вася добралась до папиной сумки


С началом Рождественского поста!

40 комментариев:

  1. Маша. у меня папа был любитель в периоды безденежья достать заначку и накупить вкуснятины. Как сейчас помню, как мы с ним однажды ходили по магазинам колбасы всякой купили, печенек, конфет.. Пришли домой, а мама нас отругала, сказала, что лучше б картошки купили и лапши, дома нормальной еды нет! Но это ощущение праздника осталось на всю жизнь.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Так все знакомо! Но как рассказано!!! У нас из- за плохого урожая на даче свекрови такое случается почти каждый год! Но!! Есть весомый аргумент свекрови на наши отговаривания от посадки этого овоща -- а мелкая, она даже вкуснее.... Да...

    ОтветитьУдалить
  4. Маша, простите, что не в тему, а у Василисы аллергия пищевая прошла? просто у меня сын тоже такого же возраста, и вот я жду-жду, что с возрастом пройдет, а она чот, зараза не проходит(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. последнее обострение было в сентябре, сейчас пока кожа чистая Слава БогУ!

      Удалить
  5. А я вот картошку, видимо, в детстве переела - не люблю её ни в каком виде......Вот макароны - другое дело))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я макароны не люблю...в детстве уелась))) а с картошкой на севере плохо было, до сих пор наесться не могу, люблю в любом виде)))

      Удалить
  6. О-о-о-о-чень знакомая ситуация.))) Наша семья делится на любителя картошки в моём лице и любителей макарон в лице мужа и дочери. Но есть всё равно будут то, что я приготовлю.))))

    ОтветитьУдалить
  7. Мы всей семьей картошку любим. В мундире особенно. И жареную и вареную. Муж кроме картошки другие гарниры вообще не воспринимает. Тоже берем у родителей.
    Маша почему-то сообщение не показывается в ленте, только когда на страничку зашла увидела.

    ОтветитьУдалить
  8. Картошечка! Я большой любитель и ценитель. Помню в деревне ее сажали 15 соток. Потом пололи и окучивали три раза за лето, четвертый раз пололи руками перед тем как копать. Двойная польза: и животным корм, и огород чистый. А как копали!!! За один день впятером и до упада. И как не странно, но на ужин в этот день мы мечтали именно о печеной картошке))).

    ОтветитьУдалить
  9. А у нас мелкая потому что жуткая засуха была...123 дня без дождя! (кто-то из местных подсчитал)
    Так что, картошку у меня чистит старшая дочь - самая терпеливая у нас (бисером и вышивкой может часами заниматься). А я сразу помру от возмущения, если копаться в чём-то, включая мелкую картошку, заставят!)))
    Картошка самый калорийный сложный углевод...тссс ;-) Хуже неё только макароны))) Для фигуры.

    ОтветитьУдалить
  10. Маша ой,до чего я люблю чистить мелкую картошку!!!!Адрес у тебя есть,высылай мне!Меня крупная раздражает,а вот почистить мелочь,одно удовольствие...

    ОтветитьУдалить
  11. Мда.. хороша картошечка... А вы ешьте, ешьте, не жалейте)))

    ОтветитьУдалить
  12. А я на картошке худею... Девушки, обманули вас с этими калориями ;) Всё намного сложнее.
    Очень люблю! Жаль только хорошей картошки становится всё меньше. У нас нет никого в деревне, покупаем в магазинах... Плюёмся через раз :(
    Самое любимое блюдо из детских воспоминаний... пирожки из теста из варёной картошки с начинкой из белых грибов, по-моему, зразы называется... Знатоки меня поправят, если ошиблась с названием :)

    ОтветитьУдалить
  13. А мы еще мелкую картошку, вымытую хорошенько прям в "мундире" обжаривали в сале с луком - вкусняшка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мммм. Вот это мое самое любимое лакомство с детства!

      Удалить
  14. И я люблю картошку и все блюда из нее. А картошку в мундире - с селедочкой или хамсой. Ммммм.... Слюнки потекли. А еще можно венигрет из нее сделать, или "шубу" с постным майонезом.
    Мы картошку покупаем. У нас никого в деревне нет.

    ОтветитьУдалить
  15. Я картофельный гурман! Ооочень картошку люблю, но не зимнюю магазинную... беее...

    ОтветитьУдалить
  16. Маша, смеюсь! Мы привезли из деревню скороспелку- он с ручками- ножками и головами. Пока все обрежешь, фигурно обчистишь , с ума сойти можно. А у тебя вон какая гладенькая картошка, картофелечисткой быстренько можно все сделать :)

    ОтветитьУдалить
  17. Доброго времени суток! И Вас, Маша, с постом! Скажите, а как Вам удается поститься с грудничками? Ведь маме надо есть обязательно мясное, я уж не говорю про молоко, творог и яйца... Вот у меня сейчас дилемма...думаю, пост в полной мере не потяну, младшего пока кормлю, наверное откажусь только от мяса.

    ОтветитьУдалить
  18. Маша, такую мелочь можно намыть с кожурой и запечь в духовке...вкусней чем вареная)))
    можно сварить, очистить и обжарить на любом масле...прелесть и винегрет идет замечательно...это я тебе постное меню озвучиваю)))

    ОтветитьУдалить
  19. Машунь,а мы полюбляем картошку в мундире!Это у нас самый вкусный ужин-картошка в мундире,селедочка,солененькие огурчики и маринованный лук!каждый день бы такое ели! А еще можно запечь в духовке с кожурой.так прям с кожурой её потом и едим!

    ОтветитьУдалить
  20. Ага, Маша, у нас в этом году тоже такая мелкая и противная картошка. Соседка продала мешок нормальной и отдала в довесок два мешка такой. Да не просто картошки, а картошки с молью. Так что теперь придется очень внимательно покупать картошку, даже у знакомых....

    ОтветитьУдалить
  21. Анна с Артуром
    Странно, что комменты не хотят сохраняться. Пишем пишем

    ОтветитьУдалить
  22. Маша, спасибо вам за интересные посты. Каждое воскресень, когда муж с сыночком гуляют на улице и у меня появляется время для себя,я набираю ванну с пеной и в захлеб читаю что у вас произошло за недели. Здаровья вам и всей вашей семье

    ОтветитьУдалить
  23. Я Я тоже фанат картошки! Пюрешечка , жареную с луком или чесноком , отварная , в мундире , пироги. А вот драники не мое вообще блюдо(.
    В ПП как картошка вписывается? Наверное просто отварная с солью -нормально.

    ОтветитьУдалить
  24. В пост картошка хороша))
    А просто жаренная с лучком-больше ничего и не надо)

    ОтветитьУдалить
  25. Маша, наша мама в этом году еще мельче насобирала, хотела сестре отдать для кур, а муж привез и мы ее сварили, потом обжарили прямо в кожуре, с чесночком...вкусно, так нечего и отдавать стало))) Я уж ей и говорю ты на следующий год мелкую сажай, а крупную мы и так купим)))

    ОтветитьУдалить
  26. Маш, захотелось поделиться парочкой любимых рецептов, вдруг пригодятся ) Мелкую картошку такую можно порезать пополам, вместе с кожурой, обмакнуть с растительное масло, смешанное с солью и специями по вкусу и запечь, уложив на противень срезом вниз. Вкусно!!! А еще недавно попробовала печь картошку в мундирах так: помыла, мокрую обваляла в смеси муки и соли и запекла. Получается очень вкусно и нежно, почти как с костра!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена попробовала первый таой рецепт, очень вкусно спасибо! Только я обьелась на радостях))

      Удалить
    2. Маш, рада, что пригодился рецептик ) люблю его за простоту и скорость, ну и вкусно получается )

      Удалить
    3. Да, тоже хотела написать, что разрезать и смешать с небольшим количеством масла, соли, перца и давленого чеснока. Запекать на решетке с обеих сторон.

      Ну и вареная в мундире, чищенная в сметанном соусе. Ммм

      Удалить
  27. "- Ну вы ешьте, не жалейте!" Ржу-у-у-у-у))))))
    Я картошку люблю страстной любовью, но в последнее время ем ее только утром и иногда в обед, чтобы не набираться углеводов к ночи. Делаю ее по-всякому, и запекаю, и варю, и обжариваю. И с кожурой в том числе)))
    С постом вас!

    ОтветитьУдалить
  28. Здравствуйте, Маша и вся ваша семья!
    Год читаю Ваш блог из кустов, но на картошке "сломалась", не могу промолчать!
    вот тут отличный сайт проверенных и не очень сложных рецептов, и вот картошечка запеченная с кожурой, шикарная вещь! http://www.ru-kitchen.ru/articles/view/136
    Пусть Бог благословит Вашу семью и легкого (и вкусного))) Вам всем поста!

    ОтветитьУдалить
  29. Да, мелкая картошка только для терпения... А вот рецепт запекания в фольге, с подрумяненной аппетитной корочкой получается.
    Кроху-картоху помыть, порезать на половинки или четвертинки, выложить на фольгу, тертым чесночком с солью посыпать, маслицем полить, перемешать, накрыть фольгой, скрепить (завернуть) листы фольги, чтобы дух не выходил и поставить в духовку на среднюю температуру. Через 40 минут осторожно раскрыть фольгу и еще на 5-7 минут в духовку. Аромат, поджаренная корочка...
    Приятного аппетита!

    ОтветитьУдалить
  30. Маша, какие у вас яйца крупные, наверное, тоже деревенские))) Потому что на вид ваша картошка, как наши яйца))))
    Тоже картошку люблю, но такая калорийная зараза... Хорошее блюда - в мундире с солеными огурцами - это тоже из детства. Вспомнила прямо...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, это кажется что крупная. У меня рука маленькая и в ней столько уместилось!))

      Удалить
  31. Очередной интересный-интересный пост пропустила...
    Ох, уж эти мамы..."кушайте, не жалейте..."

    ОтветитьУдалить
  32. Оооо, картошка наше все!!! - это я вам как белорусская говорю)))

    Маша, а вы её помойте хорошенько, на половики разрежте, противень маслом подсолнечным (не жалея) и в духовку запекать. Периодически можно поливать маслицем или перевернуть, чтобы корочка хрустящая образовалась. Очень советую.
    А можно приготовить мазилку масло, чеснок, соль, приправы какие нравятся и вот этим смазать разрезы картофеля и в духовку на противень...нямнямням

    Упс, простите, рассоветовалась я тут) очень люблю запеченую картошку)))

    ОтветитьУдалить