среда, 18 ноября 2015 г.

Мысли вслух многодетной мамы

Просто мысли, просто ни о чем... На каждого осень по-своему действует. Вроде и хандрить некогда, но голова забита думками какими-то.

***
Вот все говорят, да ладно будет легче ПОТОМ (вообще интересное и таинственное слово "ПОТОМ"), дети вырастут и т.д. Но получается, что дети растут и реально возникают новые проблемы. Да старшие спят по ночам и не орут беспричинно. Но у них просто формат крика другой, не "аааа", а "Да надоели вы мне", "да не хочу я это делать" и все в таком духе. И таких поводов покричать у них ого-го как много.
Но с другой стороны, никто так не ценит тишину и покой как мы!

***
Раньше я думала, вот детки подрастут и одену каблуки и наряжусь... а на деле: 31 год, спина болит, как- будто мне лет 90. Я реально понимаю, что каблуки остались в прошлом, здоровье уже не позволит. Получается, что в институте было не до них, потом сразу дети, дети, дети опять не до них, а потом сразу старость...)) 
Наряды... Все думаю, надо надо наряжаться (по утрам и вечерам...). А куда? Куда наряжаться-то? Дома сижу жеж. Вот например, сейчас зима на дворе. Никто ж моего платья не увидит на улице. а дома? Дома, меня то обкакают, то сопли вытрут, то руками жирными обмажут, то удобно лечь на диван, чтоб дух перевести и ноги закинуть, опять же не до красивых нарядов. да и вообще, квартира у нас очень жаркая, шорты да майка - мой любимейший наряд. 
Но все-таки опять думаю, что надо что-то делать, купить пару легких платьев что-ли. Ну ведь должен же муж меня хоть когда-то видеть не горбатой и бегающей в запарке со шваброй, а элегантной дамой такой с походкой павы... Пишу сейчас и ржу представляя себе всю эту картину: рядом орут дети, и я такая плыву навстречу любимому, типа "и пусть весь мир подождет..."))
Вообщем, остановилась на легких нарядах. и прямо дала себе слово воплотить в жизнь задумку.))) Ахах, вот только доберусь до магазинов.
Но с другой стороны, вероятно так Господь учит меня смирению да и разве может сравниться счастье быть мамой с какими-то нарядами и салонами красоты...

***
Мы с мужем не раз думали: вот подрастут детки, мы и попутешествуем, и по реке сплавимся, и в горы поднимемся, и в кафе сходим вдвоем, и еще куда-то, а теперь угараем. Вот сейчас, пока это недоступно физически, у нас есть средства на это, а там глядишь и не будет... Кто знает, что будет через лет этак 10 с работой мужа, а ведь он один кормилец в семье...
И еще смеемся, что и я уже не ходок в горы со своей спиной...
Не, все-равно пока надежды еще живут. вот в конце ноября записалась к остеопату. Надеюсь он меня подправит и качество жизни повысится.
Но с другой стороны - от беды может Бог уберег!

***
Все вот хвалят многодетных матерей. А я в последнее время постоянно задумываюсь о том, какие молодцы многодетные отцы! Это ведь надо столько лет терпеть беременную жену, ее токсикозы, загоны и пр., воздерживаться подолгу, потом значит воспитывать ораву детей, их выходки и вечный шум. Мне кажется, им гораздо тяжелее все это дается, ведь они по природе другими созданы. Это мы клушки по натуре, а они-то другие! Их надо реально беречь, почитать, уважать и ублажать!
Смотрю на своего мужа, сколько всего делает он для нас, сколько вместе мы пережили и понимаю, как все это нелегко ему! и какой он крепкий!
Но с другой стороны, чую. многодетным отцам светит РАЙ!))

***
Я опять убедилась, что каждый ребенок  привносит в семью больше счастья и любви, как бы слащаво это не звучало. Но это не объяснить, это можно понять, пройдя самому.
***
Каждый раз переживаю, а как я  буду справляться, когда родится еще один и каждый раз сама от себя гоню эти мысли, мол придет время и Господь все устроит. и вот точно все ведь устраивается чудесным образом. В прошлом году все удивлялась как так все здорово вышло и нигде расписания не пересеклись у детей и все я  успевала. А в этом году и вовсе Господь все так устроил, что мне даже проще чем в прошлом! Вот что тут скажешь?!- Слава Богу да и только!
***
Сын у нас один знает что ему у деда Мороза на НГ просить, уже недели три как письмо написал и положил на лоджию. И нас всех гоняет, чтоб тоже скорее определялись с пожеланиями. Папа наш тоже давно определился- у него сумка порвалась. За Василису с Федей понятное дело все решено. А вот мы с девчонками никак не можем сообразить что нам надо. Я на днях даже расплакалась по этому поводу. Вот помню ведь перед родами что-то очень надо было и напрочь забыла что. ну не обидно ли!? и ведь пройдет Нг я вспомню,как назло. Муж утешил, мол у тебя там день Рождения будет не переживай...Вот каждый день думаю, что же мне надо-то??? как же порадовать себя!?
ахах, на данный момент мне точно нужен кг батончиков ротфронт)).

***
Удивительно но каждый год я напрочь забываю в каких куртках дети ходили зимой. И приходится для этого открывать архив и смотреть фотографии, чтобы вспомнить. Кстати насчет вещей. Вроде у нас их не так много, всего по минимуму и то я постоянно ищу и теряю то, что надо. Посмотрю на некоторых многодетных в инстаграме, у них каждая фотка в разном наряде и думаю где они умудряются все хранить?
***
Нервы натянуты как струна. Иногда прямо ощущаю, что просто необходим какой-то выдох. нужно отключиться от реальности хотя бы на несколько часов, но как, если даже во сне снятся дети и кошмары с ними связанные. Сегодня вот приснилось, что сын упал с 9 этажа, очнулась ноги ватные, по всему позвоночнику нервная дрожь. подруга мне тут недавно говорит, плохо мол что ты не пьешь.)) Зато я шоколад тоннами ем, никакая поджелудочная не выдержит, а если еще печень сажать...

***
Я тут повадилась смотреть на ютубе "Я худею на НТВ" и мужа подсадила. Недавно решили фильм посмотреть. а он мне: "А давай лучше про худеющих посмотрим". Вот хорошо, когда муж и жена на одной волне.
***
В конце прошлого года я писала список желаний на 2015 год, у меня получилось 22 пункта и вот недавно нашла этот список. год прошел без месяца. 10 желаний исполнилось, несколько потеряли актуальность. Вообщем, интересно читать этот список спустя год и зачеркивать то, что получилось. Напишу в этом тоже списочек.

И на прощанье - сейчас наткнулась на фотографии ровно год назад, я как раз только узнала что беременная и ничего меня кажется не радовало. И как мы раньше без Феодорчика жили?!))



75 комментариев:

  1. Да, такая жизнь многодетных мам и пап. Папы очень стараются для семьи. У нас четверо деток - так пап очень старается для нас, чтоб удобно было и комфортно)
    А когда дети вырастут можно просто время вместе проводить, не обязательно в горы ходить. Можно дома сидеть и вязать для внучат, а муж пусть читает вам книгу) (Один из вариантов) :-)
    С уважением, Аня

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сидеть и вязать для внучат... ну уж нет. хотелось бы немного и на мир посмотреть, мы итак всю жизнь просидели.

      Удалить
    2. Мы тоже мечтаем с мужем,когда уже сможем попутешествовать!
      А еще…у Ольги Валяевой есть хорошие статьи о женственности,об одежде,она и книги пишет,может там какие идеи почерпнете?

      Удалить
    3. Да уж, пусть лучше наши внучата отомстят нашим детям))) а родители в это время посмотрят мир!

      Удалить
  2. Машенька - ты молодец! У меня не пятеро и даже не трое, а всего!!! два сыночка, но мне иногда кажется, что полный дом детей! а истерики ))) это просто эстафетная палочка )))) иногда и мне переходит, а муж ))) Вот мужья-то! и при жизни памятник надо ставить!!! )))
    Настя Блинова "Маленькие блинчики"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да я тоже сегодня мужу говорила, что дети как-будто вахту несут. то Иришка без продыху орала, то Василиса начала, который день того и гляди перепонки лопнут. ничто так не отнимает силы как истерики разборки и пустой крик.)

      Удалить
  3. Маш, прям мысли в тему. Вот думаю, вот в чем ребенок ходил(3 года назад), ну не раздетый же был. Стала фотографии смотреть, есть осенью, есть весной, но зимой нет, только в коляске.
    А папам на самом деле надо большой поклон, у нас четверо, иногда даже поесть не дают, только как слышат, что он садиться за стол сразу несутся к нему на коленки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. во-во, и нашему папе тоже одна белобрысая девочка проходу не дает. признает только одну уважительную причину чтобы с рук слезть - это когда папа захотел в туалет.)))

      Удалить
    2. у меня одна, но она папу даже из туалета пытается выковырять)))

      Удалить
  4. Можно в каблуках и просто по дому ходить, создаёт настроение! А если ещё Модерн Токинг включить погромче, так и криков слышно не будет)) я третий раз в родом пришла в красных замшевых сапогах на каблуках, просто так ходила всю беременность)) бабульки очень удивились.. Наряжаться тоже можно даже дома, смотря как, можно вместо маек короткие платьица носить..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О,Лена так это про нас!Мы любим по дому в каблуках ходить!И даже делим с Федей,кто в каких сегодня будет выкаблучиваться...

      Удалить
    2. ну да ну да если я еще и в каблуках начну по квартире ходить, то соседи снизу повесятся точно. им бедным итак житья нет)). да и стопудово я навернусь, я медленно ходить не умею.))

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Маша спасибо тебе за истории!И вот знаешь,почему всегда так происходит,только начинаю читать,уже интересно,что сил нет,что там дальше...как просыпается Лида.И приходится укачивать заново,а мысли то,мысли то...они у тебя в блоге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ох Лена. ну как-нибудь пообщаемся воочию. наговоримся обо всем и обо всех вдосталь!

      Удалить
  10. Маш, я тоже давно и безповоротно влюблена сразу во всех многодетных пап))) ПАП !!! Не отцов, не тем, кто жизнь дал, а настоящих папулей)))) Которые счастливы тем, что рядом жена полуобморок-полуприведение и куча детей)))) Со стороны, мужчинам всё это может показаться ужасом, а настоящим ПАПАМ это приносит радость)))

    Давно уже пора премию учредить: НАСТОЯЩИЙ ПАПА ГОДА)))))

    Всё твои мысли мне очень знакомы)
    Берегите друг-друга))))

    Пойду кино про худеющих смотреть. Ни разу не смотрела)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да Вик большое упущение что ты я худею не смотришь!!

      Удалить
  11. Какой глюк, то не добавить комментарий, то не удалить))

    ОтветитьУдалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. А я успела на каблуках походить! Я в принципе была обувных маньяком))))

    У меня осталась моя рабочая обувь, туфли практически все новые (одевала по 3-4 раза, т.к натераю себе ноги любой обувью, поэтому в неделю у меня обувается минимум 5 туфелек с разными местами натирания)))))

    Демид на прошлой неделе отвез мои туфли на дачу заодно и посчитал их: 12 пар! 8 из них чёрные!!! Реально ведь сороконожка))))) А раньше мне обуви вечно не хватало, то недостаточно чёрные, то этот бантик к этой сумочке не подходит)))))

    С каждой зарплаты себе покупала одну-две пары обуви)))) На фига, спрашивается??? Рождение детей поставило мозги на место))))))

    ОтветитьУдалить
  15. Вот она снова просыпалась,снова качала,но уже проще,комент то написала,статью прочитала...

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо, Маша за Ваши мысли. Многое мне знакомо, я мама всего двоих деток ))
    Малышке полгодика, совсем ручная. Нервишки стали сдавать. Вот укачивала сейчас дочку и инстаграмм просматривала, увидила запись и бегом сюда )))
    Прочитала, как то полегчало даже ))
    С уважением, Евгения.

    ОтветитьУдалить
  17. Машенька, как свои мысли у тебя на страничке прочитала. И по поводу нарядов - уже 15 лет ношу одни и те же вещи и пальто зимнему уже 7 лет и косметика вроде как не нужна, недавно мои мелкие мою помаду( у меня она одна - подруга подарила) поломали, расстроилась, расплакалась. Так себя жалко стало, что ничего себе и так не покупаю - все детям, а они мои вещи просто гробят. А потом постояла, подумала - помадой пользуюсь максимум пару раз в месяц. Остальное время - гигиенической. А наряды - это точно. Зимой не видно, а летом в платье не погуляешь, слишком часто наклоняться приходиться, а вырезом декольте и извините попой(из-за наклона) светить перед людьми никак не хочется, а в длинном, я лично в песочнице, прыгая, за детьми запутываюсь( пару раз пробовала в длинном гулять с ними). Каблуки - это тоже отдельная история. Недавно тоже подумала - 6 лет в браке, из них 2 года беременная и 3,5 года - кормящая. Т.е. не до нарядов, когда молоко течет и каждый час кормежка и не до каблуков, когда с пузиком и ползать тяжеловато. А вот в начале осени поняла, что мне нужны туфли, ходить то совсем не в чем.. Босоножки и сразу сапоги, и те в ремонт снести нужно. Вот выбрала, купила - классические, на каблучке 10 см, начала думать какое же платьице сшить под них. Замшевые, коричневые - нужен наряд подходящий. Проходит неделя - задержка...тест - опять счастье, снова беременна. Так, что туфельки еще на 2-3 года на хранение, а вот ткань на платье все-таки себе решила заказать, хоть нарядами после родов себя побаловать новыми нужно. Тебе Машуль тоже желаю побольше поводов для нарядов. Хотя, бессонные ночи,кормление грудью не очень располагает к нарядам, но все же....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да все так знакомо. в платьях путаешься, неудобно. эх

      Удалить
  18. у моего мужа слово ПОТОМ вызывает бурную негативную реакцию, дескать, живём один раз, и ПОТОМ может не быть ни сил, ни возможностей
    в чём-то я с ним солидарна

    ОтветитьУдалить
  19. Маш, а путкшествовать можно в любом возрасте! И совсем не обязательно по горам ;)
    Мы по Европе когда катались, заметили, что отдыхают там только пенсионеры!!!! И кАк они отдыхают! Чтоб я в их годы ТАК! Главное, чтоб здоровье было! И детей сразу приучать, что вот сейчас мама с папой тебя ростят, воспитывают и содержат, а потом ты должен родителей содержать ;)
    Мне недавно одна знакомая сказала:"Чем лучше и тщательнее ты будешь следить за своим телом, тем дольше на нём проездишь!" :)) а то всё больше, как загнаная лошадь "бегом-бегом-бегом". И ведь действительно так!Надо хотябы пару часов в неделю заниматься только собой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а мы хотим активный отдых именно по горам да рекам...

      Удалить
    2. Пенсионерам ТАМ хорошо отдыхать, у них материально всё крепко. Мы путешествуем сейчас, пока деньги какие-то есть. Это наша суровая правда жизни.

      Удалить
  20. Я читаю твой блог давно и кажется, что мы живем в соседних квартирах- так живо и интересно ты все описываешь! Моей дочке 2 , 7. Уговариваю мужа на второго. Мол, мне 31 , жизнь короткая, у всех болячек много..я не успею потом третьего родить..а он молчит...у тебя замечательный муж, помогает, понимает и любит!

    ОтветитьУдалить
  21. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  22. На потом ничего точно откладывать нельзя! Лучше выгдядеть глупо, но делать то что хочется, это свобода, внутренняя, это важно! Детям нужна счастливая мама))

    ОтветитьУдалить
  23. Маша, погодки это тяжело. Зато младший всему быстро учится у старшего и вообще они заняты друг другом. Вот как на милой фотографии на коврике. А нет ли возможности оставить детей с бабушкой и сходить вдвоем куда-нибудь? хотя бы в парке погулять, пусть даже с коляской, зато не вертя головой за остальными. Или может есть возможность старших отправить в лагерь на каникулы?
    я вот тоже иногда думаю что до моих туфелек и плащиков скорее старшая доберется, чем я. Хотя с другой стороны вот сейчас (пока малая в сад ходит) могу одевать что-то... но не хочется... и опять в куртку и кроссовки по лужам чавкать))

    ОтветитьУдалить
  24. Маша Привет. Нам в мед. Институте говорили:первый год учиться тяжело, второй тяжело, третий курс самый тяжелый, а потом.... А потом привыкнешь...:)))

    ОтветитьУдалить
  25. В одежде есть плюсы:юбки в шкафу висели 5лет- беременность, лишние кг после родов,
    А сейчас класс одела, как новые-экономия:)

    ОтветитьУдалить
  26. Маш, какое счастье, что вы с Васей вместе, что вы на одной волне.... Читаю и плачу((( Берегите друг друга, берегите Вашу любовь! Ты так правильно написала...

    ОтветитьУдалить
  27. Здравствуй, дорогая Маша. Ну и ладно с этими нарядами, у тебя другой стиль и темп жизни. Но вместо каблуков можно купить хорошие кроссовки или красивые туфли на низком ходу, а главное, чтоб удобные. Побаловать себя красивыми шортами, смешными майками (а почему бы и нет), новыми тапочками и туалетной водичкой))). Муж тебя любит, но важно чтоб ты сама себя любила и немножко баловала.

    ОтветитьУдалить
  28. Я тоже люблю шортики и майки! И шортики тоже очень даже ничего такие бывают. А если еще с правильными кармашками и сидят хорошо..... :) Да и удобнее: всегда и присесть и наклониться можно и на табурет залезть и знать, что все ок.
    Вы так тепло пишете, что сразу на душе светлее!

    ОтветитьУдалить
  29. Маша, мы однажды купили себе в Декатлоне огромную палатку, мешки спальные, столик раскладной, и несколько раз всем семейством ездили в путешествия. В качестве группы поддержки с нами ездили ещё две-три семьи. Но уже начиная с третьего ребёнка муж, дабы я не страдала от послеродовой депрессии, вывозил нас с детьми в однодневное путешествие по, так сказать, центральному региону, по Московской области и окрестных областям. Иногда брали младенца и уезжали на две-три дня, оставив остальных с бабушкой. Все реально, если захотеть. Это при том, что я домоседка, рохля и вообще безынициативная развалюха.
    Что же касается домашней одежды, то я чувствую себя комфортно в лёгких длинных юбках с трикотажной кофточкой. Мне не нужно, чтоб это было что-то вах какое, но обязательно сочеталось по цвету, хоть немного. И в длинных лёгких платьях ходила. Я же особенно никуда не выбираюсь, брюки не ношу, а хочется чувствовать себя человеком, а не кикиморой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. всей семьей мы тоже выбираемся и палатка у нас есть. а вот вдвоем не получается никак.

      Удалить
    2. Вдвоём выбираемся, когда младшему больше года. Для этого надо иметь группу поддержки в лице бабушек и знакомых.

      Удалить
  30. Здравствуйте, Маша. Я с удовольствием читаю оба Ваши блога. И с огромным удовольствием перенимаю Ваш опыт в рукоделии и учусь как управляться с детьми ))) У меня дочь семи лет и сын семи месяцев). Мне очень близки и понятны Ваши мысли о желанности и невозмозможности путешествий вдвоем и нарядах-каблуках в повседневной жизни мамы-домохозяйки. Как всегда просто и очень интересно написано. Несколько лет назад читала книжку "Дневник Луизы Ложкиной". Сейчас с удовольствием читаю Вас. Может стоит издать книгу ;))). И самое главное - женщина красива, когда любима!!!! И какие могут быть сомнения! Успехов Вам и здоровья и благополучия Вашей семье.

    ОтветитьУдалить
  31. Так ты насмешила меня мыслями о многодетных отцах :) Вот уж действительно, кому жизни спокойной нет. Сначала на работе, а как порог переступят, так дети на них гроздьями висят- всем же нужно внимание. Ты права, многодетным папам ни разу не проще, чем мамам :)

    ОтветитьУдалить
  32. Вот с чем согласна, так с тем, что вашему папе уж точно надо памятник поставить!)

    ОтветитьУдалить
  33. Маша, как рада, что вас читаю! Иной раз и мозги на место у меня встают )

    ОтветитьУдалить
  34. Маша, какая милая фотография, где Фёдор с Василисой вместе!!! Папы, они мегамолодцы, согласна с тобой полностью =) А юбки и каблуки, это, конечно, красиво, но жизнь одна и прожить ее нужно так, чтобы потом вспоминалось счастливое, а не только красивое ;)

    ОтветитьУдалить
  35. Ольга Тишкова19 ноября 2015 г. в 10:38

    Маша - всё так..., всё так...! Умеешь ты все "проявить".Фото папы с Федором оч. понравилось. Маша, ты слышала о методике лечения доктора Бубновского - кинезитерапии ? Это без лекарств и операций. У него ряд книг есть, одна из них "Природа разумного тела. Все о позвоночнике и суставах". А может у вас в Самаре и центр его есть.

    ОтветитьУдалить
  36. Мария, здоровья Вам и Вашей семье! И исполнения всех желаний:) спасибо за заметки!

    ОтветитьУдалить
  37. Маша, сейчас действительно можно с детьми путешествовать, пока не решаетесь оставлять на кого-то, просто выбирать маршруты поспокойнее, горы невысокие, чтоб стационарно встать и в радиалки ходить-бродить-гулять. Сплавы с малышами тоже есть по спокойным рекам нашего центрального региона, можно найти единомышленников, присоединиться к такой группе или собрать свою, или своей семьей пойти... Можно взять в подмогу бабушку-дедушку в такое путешествие. А как дети постарше станут (а они так быстро растут!), можно будет их оставлять с родственниками, в лагерь отправить. Через 10 лет ваши старшие уже станут взрослыми, смогут и с младшими остаться, а вам будет всего около 40 лет. Это совсем не старость. Извините, я знаю наших обычных российских бабушек (не спортсменок, не альпинисток), которым было за 70 лет, когда они ходили в поход на высокогорье в Гималаях и Тибете... Тяжелые рюкзаки необязательно на себе тащить в горах, везде почти можно нанять носильщика/ослика/лошадь/яка. Так что, все еще будет, пока с детьми, да, потом вдвоем, но это не ПОТОМ, а просто по разному, сейчас так, потом по-другому, но все возможно.

    ОтветитьУдалить
  38. Что ни говори, а маленькие детки-маленькие бедки, а большие детки - большие бедки. Как моя мама говорит: сначала они спать не дают, а подрастут- сам не уснешь. Мне кажется, пока такой кипишь в жизни - это хорошо, даже когда кажется что все приперло. Плохо будет когда всё кончится, когда дети вырастут))))))

    ОтветитьУдалить
  39. Маша, спасибо за твои рассказы о вашей семье! Будьте дружными , пусть вас никогда не покидает вера и любовь!

    ОтветитьУдалить
  40. Хочу написать про платья и юбки - я просто задалась этой целью, не покупать новые брюки, а покупать платья и юбки. И вот результат-я в декрете и хожу дома в платье и гулять хожу в платье и брюки у меня только одни-классические))))Главное захотеть очень сильно)))) А еще говорят - юбки длинные не дают растрачиваться женской энергии. Я в это поверила)

    ОтветитьУдалить
  41. Маша, да все это трудно и мне понятно все о чем ты пишешь (хоть у меня только двое), но все же "узкие врата спасения", не все хотят и могут спасаться чадородием, тебе это Господь дал - держись, крепись. Но про наряды может и подумать стоит, может на улицу теплое вязаное платье приобрести для зимы или юбку, надо же благоверному глаз радовать))) летом красивые фото, когда ты в длинном платье в цветах, я прямо любуюсь, тебе очень к лицу, такая ты сразу нежная в платье)))
    Силы тебе и здоровья, Машенька, чтоб вырастить своих чад. Объязательно за здоровьем следи!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, про платье в мелкий цветочек тоже сразу понравилось. Машеньке оно очень к лицу. А я думала, что одна я со своей навязчивой идеей о платьях. Наверное перерождение женское всеобщее началось...? :-)

      Удалить
  42. Маша, как я с тобой согласна про пап. Им бедным тоже достается: на них большая ответственность кормить семью, заботиться о благосостоянии и хорошем климате в семье. Дома они хотят отдохнуть, а тут дети орут ( внимания требуют), жена со своими просьбами, да еще и уставшая. Я сегодня с такой радостью наблюдала как муж рисовал с младшей, пока я куртку ей шила. А чего только стоит его выражение, что наши дети самые замечательные!
    По поводу платьев и внешнего вида я тоже задумалась в этом году. Выкинула все старые халаты и купила красивые и удобные платья-туники ( штаны и шорты просто не люблю, одеваю очень редко). Муж сразу одобрил. А вот с маникюром просто беда: любойлак за три дня слезает и ногти постоянно обламываются от воды и домашней работы. По поводу куда выйти мне проще: я занимаюсь сетевым маркетингом, поэтому частенько есть повод принарядиться и выйти в люди. Проблема только не в чего особо наряжаться, обновки в первую очередь покупаются детям и мужу, а себе как получится. Вот ткани накупила, попробую что-нибудь сотворить. Только надо сначала младшей куртку со штанами дошить и старшей платье для концерта и тд и тп... А там и до меня очередь дойдет. Пошла я посуду мыть. Удачи и всего хорошего. Бог не посылает нам испытаний больше, чем мы можем вынести. Так я думаю и так на встрече нам сказал космонавт, герой России Юрий Ушаков.

    ОтветитьУдалить
  43. Что-то осень на многодетных мам одинаково действует! Буквально на днях писала в блог, как "жизнь мимо меня течёт"))

    Ничего, прорвёмся. Бывают проблемы у людей похуже нашей невозможности каблучки носить.
    Я на своих орущих чад смотрю и думаю - ну, вот не было бы их, я разве была бы счастлива? Вот не получалось раньше забеременеть, так мне настолько плохо в психологическом плане было...никогда так ужасно себя не чувствовала! Так что, слава Богу за всё.
    И у вас все живы и здоровы - слава Богу. Папа работает, мама уют создаёт, дети растут и шалят. Чего им ещё делать-то в счастливой семье?)))

    ОтветитьУдалить
  44. Маша, про отцов это точно, прям до слез. Они, они родимые все и вывозят. вот я хоть и вышла на работу, но всем нутром чую, что моя работа, это так подработка, и главный кормилец все равно муж.
    Про мечты. Вот нам с мужем тоже мечталось о многом по началу, а сейчас уже интересы другие, дела другие, даже мысли другие. И кажется, что всякие путешествия, кино, кафешки уже закончились, да и не жалко.)))
    Маша, не хандри. Все будет хорошо, это точно!!! (Да и сейчас хорошо, как не крути.)))

    ОтветитьУдалить
  45. Да, про кафешки всякие, кино, вдвоем посидеть - это можно будет, когда младший подрастет, через пару лет - все в садике, в школе, муж отпуск возьмет и будете несколько дней друг с другом. Это к примеру, вариант... А про одежду - я дома майки и юбки ношу, (как длинные, так и до колен), удобно. Скоро Новый год, и осенняя хандра у всех начнет проходить! Удачи вам!

    ОтветитьУдалить
  46. Маш, есть у меня знакомая семья - 5 детей - мал мала меньше.... Я ими восторгаясь !!! Кроме того они открыли школу вальдорфовскую . При пятерых своих еще и преподают !!!
    Жена еще и принимает роды на дому, посещают семинары , организовывают семинары сами - по воспитанию, по семейный отношениям . Мало того организовывают поездки в Карпаты - человек по 60-80 таких же семейных многодетных . И там мастер- классы , кружки, игры.... Ходят в горы вместе с детьми по 25 км !!! И при это такие светлые и лучистые !!!! Не знаю откуда силы и энергия - наверное правильный подход ... Дам координаты - приезжайте в Карпаты - оживете ей богу)

    ОтветитьУдалить
  47. Маша, как верно ты про пап подметила! Нам тоже с папочкой очень повезло. Радости вам и здоровья!

    ОтветитьУдалить
  48. Маша, какая Вы умничка!Давно читаю ваш блок.Про пап, Вы правильно сказали, только ваш муж добился всего, что у вас есть также благодаря вам, Вы ему поддержка и опора. Как говорит мой муж"Муж голова,а жена шея".Добра вашей семье, здоровья и побольше встречать в жизни хороших людей. Все у вас будет хорошо.

    ОтветитьУдалить
  49. Узнаю себя, но детей у меня в разы меньше. После рождения второй както депресняк за депресняком - всю беременность не верила, что беременна, даже животище не помог подготовиться морально, но надо выбираться. Я худею на ТВ тоже смотрела и худела, но пока отложила затею на несколько месяцев, в приоритете ГВ, похудеть успею и наряды купить тоже. Согласна тряпки не заменят детей, а вот дети тряпки в смысле одежду - легко.

    ОтветитьУдалить
  50. Вы такие классные! Маша, давно слежу за твоим блогом и восхищаюсь вашей семьей! Иногда просто расслабиться, поулыбаться (ты очень легко пишешь), да и всем, кто имеет детей, многое близко и знакомо. Иногда мотивируюсь, когда смотрю, как мама пятерых детей справляется и с детьми, и с бытом, и рукодельничает еще, а я с двумя вечно пищу, что нет времени) Спасибо вам, что вы есть и что вы "в эфире"!)))

    ОтветитьУдалить