пятница, 16 августа 2013 г.

Рачейские альпы. Поездка с детьми

Мы обещали детям поездку с ночевкой на природу и таки урвали последние дни отпуска мужа и вырвались. Перед этим правда совершили поход по магазинам, купили палатку, спальные мешки, матрасы.

Поехали мы в уникальное место в Сызранском районе называемое Рачейскими альпами (или скалами). Ниже расскажу подробнее про это чудное место.

Скалы эти находятся за деревней Смолькино. Эта деревня славится тем, что раньше там добывали смолу, из которой потом получали деготь, скипидар, канифоль и т.д.
Все деревья вот в таких насечках:

Мы заехали на пруд, который там находится, очень красиво! Необыкновенный, кристальный, чистый так и манит искупаться, даже меня, а ведь я несколько лет уже не купалась в открытых водоемах!

Проехали чуть в лес, где расположены Семь ключей.
Детям понравился вот этот корень, мы решили, что это заколдованный бабой Ягой медведь.))

А это избушка бабы Яги, из которой она почему-то ретировалась.))

Когда мы добрались до местоназначения, то очень проголодались и перво-наперво решили поесть арбуза. Как же я люблю есть арбуз на природе, все течет капает, но не на пол, а на землю.))

Рачейские скалы - это плиты времен неогена, они были занесены сюда ледником, который остановился именно в этом месте, разворотив все на своем пути. Со временем, под влиянием погодных условий эти плиты развалились и образовали огромные глыбы, причем очень интересных форм, например в виде змеи или черепахи.

Детям, конечно, было любопытно лазать и носиться по этим камням.

Чтобы подъехать к этому месту нужно пересечь реку Усу. Здесь расположен ее исток, который мы переехали на машине. Вообще, всегда мечтала посмотреть на исток реки, например Самарки. Это так удивительно, когда маленький ручеек впоследствии превращается в огромную реку.
река Уса, у истоков:

В этой местности интересный белый песок, но почему-то он пачкает как уголь. Дети не вылазали из этого песка все два дня и были невероятно грязные, зато очень занятые и довольные. А нам с папой какой кайф-то - дети при деле.

Набирали в бутыли воду из реки, согревали на солнышке, а вечером купали детей.

Дети очень хотели побояться ночью у костра, но так устали, что спать пошли еще до захода солнца. А мы с папой, конечно, еще посидели.
Первая ночь была ужасной. ))
Всю ночь мы пытались их засунуть в спальные мешки, они оттуда выползали и съезжали куда-то в ноги, сын брыкался, Ира ныла, у нее чесалась нога от укуса комара, папа говорил, что это его первая и последняя поездка с детьми, а я всю эту компанию успокаивала.)) Одна Настя спокойно спала в своем мешке и умиляла беспробудным сном.))
Одним словом, семейка Адамс. А еще это была ночь с субботы на воскресенье, всю ночь туристы ездили, кто-то буксовал в Усе, потом бубнил недалеко от нас. ) Под утро мы разозлились, поняли, что в мешках жарко, достали детей оттуда и просто накрылись сверху этими мешками и, наконец, заснули.))

На утро папа сменил гнев на милость и торжественно объявил, что первый блин комом и в следующую ночь мы учтем все недочеты.

На следующий день, мы занимались геокешингом (здесь целых два клада), исследовали местность, я вязала, пока дети играли, папа с Настей учили английский, дети постоянно бегали на Усу и каждый раз придумывали себе, что видели след кабана, лося и косули. ))

Также недалеко находится каменный лабиринт, но там я так боялась, что дети упадут между скалами, поэтому не фоткала особо, но там безумно интересно.

А вечером дети опять были такие уставшие, из последних сил ели перловую кашу с тушенкой, которая им показалась безумно вкусной, а потом пошли спать.

Вторая ночь прошла намного лучше. А на следующий день отправились домой. Часа три езды. По дороге заезжали в лес, ели арбуз, в Переволоках купили большого копченого сома и с большим аппетитом ели его. Все были очень довольны поездкой.

1. Здоооорово! Очень красивые места, особенно водоем!Чумазая Иришка - просто чудо!)))))

2. Маша,вы семья для подражания.Я не перестаю вами восхищаться.Глядя на вас,я понимаю,что большая семья,это дар Божий.Вашим детям повезло,что у них такие родители.Дай Бог здоровья вам и вашим детям.

1. Мария, спасибо, но какое уж там подражание, мы столько ошибок делаем.(

3. Машунь,Отличный отдых получился!Местность красивейшая!А какие воспоминания!!!Ведь врядли дети ,когда вырастут,вспомнят бесчисленное кол-во мультиков и компьютарных игр,которые они смотрели и играли.А вот такие поездки с родителями,ночлег в спальных мешках,самый вкусный арбуз,который капает прям на землю,навсегда останутся в памяти как счастливые моменты детства!

1. Да, я тоже в это верю, я сама в таких поездках, как в детство возвращаюсь, сама верю и в избушку бабы Яги и в заколдованный пень и следы вечно ищу и фантазирую что-нибудь и т.д.

4. так здорово,очень люблю походы.

5. Какая интересная поездка! И фото очень красивые, места чудесные, спасибо вам Маша, что пишите такие интересные посты, читаю с удовольствием, особенно про разные поездки по Самаре и окрестностям...давно там не была :)

1. Спасибо! Ну вот, а я часто думаю, кому это интересно, далеко не все пишу еще.

6. Маша какие же вы молодцы.Я прям читала и читала,а тут бац и конец...Интересно,увлекательно,познавательно.Дети такие трогательные,особенно Иришка чумазая.Люблю когда дети вымазаны естественной грязью.А перловкой,да ещё с тушонкой,мне аж с монитора повеяло.Тоже сейчас допишу и пойду есть тушонку!

1. Ой, Лена, я когда Иришку увидела такой, не знала с какого места начать ее отмывать, воды ограничено, уже вечерело и прохладой повеяло, надо было сделать все оперативно, а я смотрю и не пойму с чего начать.))
      А каша да, дети в восторге. В первый день мы еще шнельки на костре жарили, их тоже, конечно, все любим, корочка хрустит, аромат. Дома не покупаем, а на природе обязательно.)

7. Маша, какие вы молодцы! я как увидела Иринкину фото, где она чумазуля, с ужасом подумала, как ее отмывать))))))))
    камни такие необычные, никогда таких не видела.

1. Ксюш, и я также думала, у меня отупение было пару минут с чего начать))

8. Маша, я то понимаю сколько хлопот доставляет такая вылазка, но она того стоит! Вы с папой молодцы! А с арбузом я уже давно решила проблему чумазости и капель: я просто режу на дольки, выбираю семечки, срезаю корки и режу кубиками в глубокую чашу, а семейству выдаю вилки. Получается полная чаша вкусного сочного лакомства. А лица, руки и пол чистые.

9. Классно как! Очень интересная поездка! Камни отпадные!

10. Такой отдых самый лучший!!Хоть и с некоторыми приключениями...,зато будет,что вспомнить))
    Мы в мешках тоже не спим,укрываемся ими как одеялами и если жарко,вообще убираем))
    Маша,я у себя в блоге написала про кемпинг))

11. Здорово! Красивые у вас места!
    Интересно, у меня у бабушке в Междуреченске Кемеровской области тоже Уса. Эта та же самая или другая...

12. Маша как здорово! На природе просто красотища! Как я тоже люблю подобные поездки!!!

13. Татьяна Савина! Совпадение 100%. Есть и п.Междуреченск и р.Уса только в Самарской области. Маша с семейством проехали мимо Междуреченска, прежде чем купить сома в Переволоках. И я там живу! Очень рада ,что отдых в наших краях всем понравился.

14. Маша, вы такие экстремалы! А мы за месяц только облазили город и немного красную Глинку) Про рачейские Альпы читали, но так и не собрались. Если честно, побаиваюсь ночевок в лесу.

15. какая замечательная у Вас Семья!!
    И блог очень интересный, теплый такой)
    Меня зовут Лена, я тоже мама - пока только одного малыша Дмитрия.
    Буду Вас читать!)

16. Так стыдно- я из Сызрани и ни разу не была в таком удивительном месте. Нет, конечно, и в Рачейке была и в других деревнях в составе этнографической экспедиции..а вот такую красоту пропустила. Вы молодцы не боитесь с детьми из Самары ехать!

17. Как интересно - песок белый, а пачкает черным...интересно - почему?
    Потрясающий пост, молодцы, не скучаете! Завидую вам по доброму и радуюсь за вас! А мы в теплое время только в сад ездим - дети там балдеют!