суббота, 19 апреля 2014 г.

Завтра Пасха!

Ну что дожили до Светлого Воскресения!? Слава Богу!
Мы сегодня в храм ходили всем семейством, а служба предпасхальная дооолгая... С детьми на такую службу ходить конечно атас. Только и утихомиривали их по очереди с мужем. Сами виноваты, не приучили детей к порядку.
Вася порвал новые джинсы - вырвал об гвоздь целый клок, Иришка упала и порвала обе коленки у колготок... Думали не доживем до конца службы. А потом как цыгане поехали всем табором, рваные, в торговый центр, надо же сыну новые джинсы срочно... Одним словом, семейка...Я пожалела, что фотоаппарата не было с собой.
Зато потом всех сморило в сон, а я тем временем яйца накрасила по-скоренькому и Василису развлекала.
Дети встали и начали как всегда спорить кому какой кулич, а я как путевая объясняла им, что все куличи одинаковые, по 100 граммов весят... нашла кому объяснять, они и не посмотрели в мою сторону, продолжали спорить:)

На фото дети едят жареную картошку, так сказать последний постный день, а сами смотрят на Пасхальные куличи и яйца... и вздыхают:))
Не подумайте, что они постятся, нет, но вздыхают, как весь пост отпостились.:)

_______________________________________________________
Папа пытался уложить в шезлонге Василису. Качал, качал ногой, сменил несколько поз - то сидел на диване, потом сел на пол, облокотился на диван, потом лег...сам задремал, а она как лежала, внимательно наблюдала за ним, так и осталась лежать... 

_____________________________________________________________

И еще о плюсах маленькой разницы в возрасте.
Играют вместе в игры, например в классики - то есть у них всегда есть компания. Как говорит мой брат: "у вас там целый коллектив".:)

Вася и Ирина могут качаться на качелях-весах. Иришке 4 года, Васе-6 лет, но разница в весе всего около 3-кг:
______________________________________________________________

Ну и напоследок опять в тему поста. Проходила недавно в ашане мимо колбасного отдела и увидела вывеску: "Постная еда для Великого поста". Не удержалась сфотографировала, правда вывеска засветилась. Посмотрите какое разнообразие всяких соевых колбас... Кошмар!

Вот жизнь. Я все думаю, как наше поколение избаловано всякими вкусами... 

С Пасхой Вас друзья! Христос Воскресе! Пусть Господь хранит ваши семьи, мира вам, любви и здоровья!

26 комментариев:

  1. Маша, сосиски постные меня прямо убили)) Это надо ж! С Пасхой вас! Света, мира и добра!

    ОтветитьУдалить
  2. Воистину Воскресе!!
    Маша, спасибо большое за позитив!!!!
    С большим теплом в душе читаю твои посты!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Воистину Воскресе! Я вообще не представляю как с маленькими детьми в церковь ходить, тем более с таким количеством. =) Но, думаю это правильно, а то в наших церквях только бабушек и встретишь. Добра и мира всей вашей классной семье! С Пасхой!

    ОтветитьУдалить
  4. С Пасхой вас, со светлым Христовым Воскресением!

    ОтветитьУдалить
  5. Во истину воскресе!! Да маленькая разница в возрасте очень хорошо, и правда всегда есть компания для игр.

    ОтветитьУдалить
  6. )))))))))))
    Когда ж мои будут вместе играть....

    ОтветитьУдалить
  7. Маша,Воистину Воскресе Христос! С Праздником! нука,давай рассказывай.где это ты нашла такое количество постных колбас?впервые вообще такое вижу))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, да неужели они тебя зацепили? это же есть нельзя вообще...

      Удалить
  8. Маша, Воистину Воскресе !
    Нет, пост должен быть постом , безо всякого "постного мяса" с разными вкусами . Нужно с детства приучать к церкви, сама вот к 40 годам потянулась, а что как-куда-зачем-как вести себя - НЕ ЗНАЮ. И детям своим не могу передать, пока сама не научусь/пойму/познаю. Читаю сейчас Ионанна Кронштадского, вот проясняется в голове помаленьку. Мира вам и здоровья ! Елена. Блога у меня нет своего, а на Ваш набрела через рукодельниц с Осинки, сама я шью.

    ОтветитьУдалить
  9. Машенька с праздником Светлой Пасхи Вас, Во Истину Воскресе!!!
    Да, вот и мы не ходим в церковь часто, а если ходим, то сразу детей на причастие веду, чтоб не сильно долго, потому что тоже себя вести там не умеют. Но слава Богу, что сходили! Сынок сегодня с дедом ездили в церковь, освещали куличи и яйца, говорят там прям на улице столы стоят (а я то ни разу и не видела как это происходит), потом они в церковь еще заходили (а сын только вчера, когда мы красили яйца и куличи делали просился "жить по законам Божьим" - что одначало красить яйца, печь и кушать куличи - в его понимании)))). Ну так вот, приходит он с церкви и восклицает (со слов бабушки): Мы принесли священные яйца, куличи и сами мол мы тоже священные)))))
    Очень я рада, что хоть сын сходил, все таки главное, чтоб ходил ,чтоб знал и понимал, что это.
    А мы уже к обеду подтянулись к столу, кушали яйца и куличики с творожной пасхой, вкуснотень, хоть и не постились мы, все равно дети со вчерашнего дня тоже облизывались на куличи и красивущие яйца)))

    На счет джинсов и колготок обидно, досадно, сама всегда детей прошу носить вещи аккуратно, беречь, стараться сильно не пачкать и не рвать...но главное ведь, что сами не травмировались!

    Да уж, поститься сейчас очень модно стало, вот потому и всякие постные продукты продают...в пост ведь оздоравливаться, очищаться организм должен, а после таких колбас сомневаюсь я, что очистится и оздоровится(((

    Балдею от Василисы)) познает мир))) не до сна ей))) Сколько сейчас всяких удобных штук для родителей! О шезлонге тоже мечтаю!

    Маленькая разница у детей - это здорово! Я только сейчас это понимаю, когда дети подросли и стали вместе играть. У моих 4 года разницы, не сильно мало, не сильно много. Все таки 2 года или 1 год - это хорошо, но тяжело очень, пока маленькие совсем. Потом будет между средней и младшим 3 года, а вот у старшего и младшего аж 7 лет.
    Машенька, всех благ вашей семье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо!
      А я ведь ходила вчера с детьми гулять около храма и там как раз освящали куличи, я даже зафоткала, а сюда не выложила, думаю, кому это надо, а оказывается надо было бы, ты бы посмотрела:)
      Лена насччет джинсов. Купили мы ему после службы двое, так одни он сегодня опять порвал... Причем опять жестоко - клок выдрал целый - задел за цепь не велике...
      Мы шезлонг покупали еще Васе, он совсем не спал, нам подарили подарочную карту в детский мир и мы купили эту штуку, но почти не пользовались, как-то он там не лежал. А с Василиской лучше, она хоть лежит в нем немного, можно руки разгрузить.
      Лена, у моих младших теперь 4 года разницы, я уж не знаю, будут ли они играть или нет, но реально я ощущаю что мне легче.

      Удалить
  10. Алла (Винница)20 апреля 2014 г. в 10:07

    Воистину Воскресе! Со Светлым Христовым Воскресением!Здоровья и мира Вашей семье! Постные сосиски-это,конечно,жесть!Даже если они и сделаны из сои,все равно это как-то не правильно.Ведь пост - это не смена одних продуктов на другие,а осознанный отказ от скоромной еды для усмирения плоти и укрепления духа.Но фантазия комерсантов,конечно, не перестает удивлять!
    А вот дети на службе-знакомая история.Как я Вас понимаю! Обычную Воскресную детскую литургию мои дети выстаивают уже без проблем,но так было не всегда.( в нашем храме есть главный и малый храм.Так вот в малом храме проводят детскую литургию,которая отличается от обычной тем,что максимально сокращена,чтобы деткам было легче стоять на службе и длиться около 1 час 15-30 мин.,а не два с половиной как обычная) А вот на такие длительные Богослужения,как чтение Страстных евангелий и Погребение Плащаницы,я могу взять только старшую дочь (13 лет),а мелкого (6,5 лет ) или не беру совсем ,или беру ненадолго и договариваюсь с бабушкой или мужем,чтобы забрали его,как только ему становиться тяжело.Он ведь в силу своего возраста не способен еще понять хода службы,поэтому начинает капризничать.И как говориться,"ни себе,ни людям" помолиться не дает.Когда-то (когда я была совсем молодая мама, и моей Маше было годика 3-4,я только начинала воцерковляться и мучила ребенка долгими церковными службами,после очередной истерики,обратилась за советом к батюшке.И знаете,получила очень мудрый ответ:"Если хотите,привить ребенку любовь к церковной службе и вообще к Богу,не стоит заставлять его стоять все службу.Результат от этого может быть скорее обратный.Ребенок должен на ходиться в храме столько,сколько ему в радость.Все должно быть в радость! А общение с Богом,тем более.Это может быть 5 минут,значит пять минут,в следующий раз это может быть 10 минут.Привели за 10 минут до причастия,поставил свечечки,приложился к иконочкам,причастился и домой".А то,что самому хочется подольше постоять,так это уже жертва во благо,если некому помочь и забрать ребенка.Пока дети были маленькие,как у Вас,мы с мужем договаривались,я иду на раннюю литургию,а он приводил детей к причастию,потом я с детьми шла домой,а он оставался на позднюю.Таким образом,нам обоим удавалось побывать на службе и не измучить детей.И знаете,я с тех пор так и стала поступать и не сокрушалась более,если не получалось постоять на всей службе.Утешала себя тем,что когда дети подростут,тогда будет легче,тогда мы сможем все вместе ходить.И слава Богу ,дождалась таки!Сегодня мои детки с радостью бегут в храм и даже скучают за церковной службой,когда болеют зимой и из-за болезни пропускают Воскресную службу.А та самая Маша ,которая когда-то могла закатать истерику в храме,теперь поет в детском церковном хоре.Может быть и Вам,попробовать организовать посещение храма как-то так,чтобы со старшими детками ходить на всю службу,а маленьких приводить только к причастию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, спасибо за такой хороший комментарий! Нас как-то батюшка благословил ходить всей семьей, но это как-то нереально. Точнее реально конечно, но тогда служба проходит "мимо", потому что молиться невозможно, постоянно в напряжении, что дети что-то натворят. Поэтому мы конечно ходим по очереди. В храм, который мы ходим служба тоже длится быстро, причем я предпочитаю ходить на раннюю, потому что не выдерживаю долго без еды.
      А ваш батюшка очень хорошо сказал! Я тоже так считаю, потому что детям ведь совсем ничего непонятно. Я наблюдаю как моя Настя читает молитвы ко Причастию, для нее это набор слов просто...Правда ко Причастию она вычитывает все положенное правило полностью без особого труда. Мы обычно с Настей ходим вдвоем и готовимся вдвоем, а младших водим прямо ко Причастию. А все вместе - это очень редко. В этот раз был особый случай. После родов я не была ни разу в храме, хотелось Пасху встретить по-человечески,а без Василисы идти туда невозможно, она грудь сосет каждые 10 минут, поэтому пришлось брать на помощь папу и всех остальных:)

      Удалить
    2. Да, Слава Богу! У нас Настя нечасто причащается, поэтому выяитывает все. Да тут и правда к каждому человеку а уж тем более ребенку отдельный подход нужен... Особенно сейчас, когда все слабые да больные....

      Удалить
  11. Маша, Воистину Воскресе! Поздравляю с праздником и вы большие молодцы! Василиска просто чудо! )

    ОтветитьУдалить
  12. Алла (Винница)20 апреля 2014 г. в 12:13

    Маша,как хорошо что Настеньке по силам вычитать правило ко причастию! Но,если ребенок причащается часто (каждое воскресенье или даже через воскресенье), такой подвиг и взрослому человеку не всегда по силам.Может тяготить ребенка и вызвать нежелание причащаться часто.Батюшка,который курирует Воскресную школу на родительском собрании благословил детей (даже таких уже казалось бы больших,как моя Маша,но в душе еще совсем "детей") готовясь ко причастию читать только понятные по смыслу молитвы из последования ко причастию-седьмую,восьмую,девятую и десятую + "верую и исповедую".Так мы и делаем.Главное ведь не количество прочитанных молитв,а то особое состояние души ,которое необходимо настроить перед причастием,осознание ребенком (да,и любым человеком) своей греховности и чувства покаяния.Бывает одна молитва,идущая от сердца гораздо сильнее сотни "вычитанных".Моя Маша 13 лет до сих пор ежедневно молиться по детскому молитвослову.И хотя я недавно (в начали поста, по случаю соборования) подарила ей ее собственный взрослый молитвослов,по нему она молится тогда,когда у нее возникает такое желание -почитать все молитвенное правило.Я не заставляю ее это делать ежедневно,да и вообще не заставляю,но хвалю,когда это происходит.И тогда мы вместе радуемся.Она радуется (и немножко даже гордится),что смогла прочитать все правило внимательно и с пониманием,а я радуюсь что у нее есть такое желание!А Максу (6,5 лет) сегодня,по случаю праздника ,подарила детский молитвослов.Сколько радости этот подарок вызвал у ребенка,даже не ожидала! Он осенью только науился читать,сейчас читает достаточно хорошо,поэтому решила,что настало время купить ему молитвослов.И хотя дома есть детский молитвослов (Машенькин),иметь свой собственный молитвослов как оказалось гораздо интереснее.Сразу же после прибытия домой из храма,наш сыночек закрылся в спальне,попросив предварительно ему не мешать (я всегда так делаю,когда иду молиться,если дети еще не спят) и сел читать молитвослов.Потом пришел и показал,какие молитвы он уже прочел,а какие будет читать вечером.Вот так и воцерковляемся.Слава Богу!

    ОтветитьУдалить
  13. Маш, как мне нравятся твои такие посты. А сказать что - не знаю. Просто люблю вас и с Праздником! Христос Воскресе!!!

    ОтветитьУдалить
  14. очень люблю ваш "коллектив" )) здоровья вам и много счастья!

    ОтветитьУдалить
  15. Маша, здоровья вам всем! Я хотела по поводу шезлонга написать: мой младший сынок тоже очень беспокойный, все лето первого года жизни он провел в слинге на улице, а дома уже не просто руки но и спина болела, купили мы шезлонг, на нем еще дуга с игрушками была, так вот, к этой дуге я приделывала мячик развивающий по твоему мк, или еще что нибудь, а на кухне, шезлонг ставится на рабочую поверхность рядом с раковиной и всякие игрушки, наклейки и т.п. можно к шкафчику приладить. Если обьект новый, пол часа времени
    есть:). Хочу сказать, шезлонг вещь полезная, приспособиться надо. Еще раз здоровья вам и почаще радуй своими постами!
    Мама Света.

    ОтветитьУдалить
  16. Воистину воскресе! Какая у Вас чудесная семья! Счастья Вам и благополучия!
    Маленькая разница в возрасте это хорошо для детей, но как же тяжело для родителей... У нас четверо от двух до шести)))

    ОтветитьУдалить